Ребенок за столом

Моя дочка Ирочка очень не любит кушать овощи. Стоит ей «учуять» в блюде какой-то овощ, она наотрез отказывается его есть. Каждое кормление для меня, да и для остальных родственников, превращалось в театральное представление, пока я не прочитала
в интернете советы некоторых мамочек, которым удается отвлечь внимание малыша от еды при помощи мультфильмов или рекламы. Теперь во время кормления я непременно включаю телевизор — дочка съедает все, что я ей приготовлю, и даже такие нелюбимые овощные блюда. Спасибо мамочкам за советы!
Валентина Авдеева

Наша Соня научилась есть ложкой самостоятельно в 10 месяцев. Хочу рассказать, как нам удалось этого добиться. Во-первых, поставьте себе четкую цель (например, научить ребенка есть
самостоятельно до года) и верьте в успех! Во-вторых, купите удобный для ребенка столовый набор.
В-третьих, месяцев с девяти давайте ребенку при кормлении ложку в руки для ознакомления и привыкания. В-четвертых, слушайте свое материнское чутье. Мне оно подсказало следующее.
День 1. Я даю Соне ложку в правую руку, затем беру ее руку в свою. Далее мы вместе зачерпываем еду и отправляем Соне в рот несколько ложек. Затем я кормлю ее сама.
В последующие 3 дня я увеличивала количество «самостоятельно» съеденных ложек.
День 5. Соня без моей помощи отправляет ложку в рот, я же только помогаю ей зачерпывать еду.
День 6. Соня стала есть ложкой самостоятельно.
Крометого, если малыш рано научится самостоятельно пользоваться ложкой, это так же будет способствовать развитию речи, как любое другое упражнение на развитие мелкой моторики.

Екатерина Рубцова

Оборотная сторона развития
Если ваша забота о ребенке, дорогие родители, принимает форму экспериментов, то будет хорошо, если вы спросите у самих себя, что вами движет. Почему вам необходимо, чтобы ребенок научился кушать ложкой до года? Какое для вас имеет значение, как скоро ваш малыш начнет разговаривать? Зачем вообще вы хотите развивать своего ребенка?
Ответы на эти вопросы могут оказаться неожиданными. Если, конечно, родители будут честны по отношению к себе. Может оказаться, что им важно выделиться среди других пап и мам при обсуждении детей. Иногда таким образом родители пытаются дать ребенку то, чего сами не получили в детстве и что, как им кажется, хотели бы получить. Безусловно, при этом все действия, направленные на развитие ребенка, родителям кажутся исключительно заботой о малыше!
Конечно же, дети должны развиваться, но забота о них должна быть любящей и поддерживающей, такой же, какую предлагает мама маленькой Сони. Мама ведет себя сдержанно, не раздражается из-за неумелых попыток дочки, дает ребенку достаточно времени, чтобы освоиться, постепенно увеличивает нагрузку, проявляет терпение, хвалит.
Правильное развитие можно сравнить с поливанием и удобрением цветка, а неправильное — с вытягиванием стебля вверх силой в надежде, что так он вырастет красивее и быстрее.
Существуют две интересные концепции. Первая из них гласит: Ребенок еще не понимает, что для него полезно, а что вредно. Помню мой отец говорил мне: «ой сынок, ты как собака во сне». Только взрослые знают, что полезное не всегда бывает вкусным, а вкусное — не всегда полезным. То есть родители должны следить за рационом малыша, пока он не может делать это сам. Другая концепция звучит так: «Устами младенца глаголет истина». Иначе говоря: у ребенка есть некая форма знания о том, что для него хорошо, а что плохо. Он находится ближе к естественной природе. Следуя этой концепции, ребенку можно доверять тогда, когда он, например, ест мел или отказывается от мяса. В каждой из этих концепций есть то, что вписывается в рамки здравого смысла.
Процесс кормления крохи требует изобретательности от родителей, ведь дети не всегда хотят есть то, что продиктовано пользой. Их может не устраивать какая-то маленькая деталь: привкус, консистенция, какой-то компонент и т. д. Если вы включаете телевизор, это действует на ребенка подобно гипнозу. Конечно, это облегчает задачу родителям. И конечно же, ухудшает процесс усваивания и переваривания пищи. Важно понимать, что, если ребенок в момент кормления будет видеть улыбающуюся маму, это будет приводить к укреплению контакта с мамой. В обратном случае, как вы понимаете, усиливается контакт с телевизором. Возможно, это не очень критично, так как период такого кормления во всем процессе развития ребенка не столь уж и продолжителен, и все же я предпочел бы поискать другую схему кормления, например попытался бы изменить рецептуру приготовления овощной смеси.

Комментарии 0

  • С кормлением старшей доченьки Вики у нас не было никаких проблем. Уже в годик она самостоятельно кушала ложкой все, что я ей готовила. А вот наш младшенький сынок Сашенька — полная противоположность сестренке.Хочу поделиться опытом стеми родителями, малыши которых, как и наш, отказываются сидеть и кушать за столиком для кормлений. Когда Саше было около 7 мес, он ни в какую не соглашался есть за своим детским столиком! Он мог посидеть за ним спокойно всего несколько минут, затем начинал предпринимать попытки встать, капризничал,кричал. Если его сажали обратно, крик только становился громче. Так продолжалось до года, пока в один прекрасный день наш папа не предположил, что, быть может, сынок не хочет сидеть за своим маленьким столиком, а хочет вместе со взрослыми сидеть за большим столом. Тогда мы посадили кроху за наш большой обеденный стол. И нашему удивлению не было предела! Наш капризуля спокойно просидел весь завтрак, потом обед, полдник и даже ужин за столом вместе с нами, все съел и, что самое удивительное, совсем не капризничал и ни разу не заплакал.
    Возможно, крохе было просто мало места или неудобно за своим столиком, и ему требовалось больше пространства, или он просто хотел быть вместе со взрослыми. Старайтесь прислушиваться к своим малышам.

  • Культура питания не менее важна, чем качество продуктов или чувство сытости. Мы стали приучать сыночка правильно кушать с первого «настоящего» приема пищи. Я рассказывала, как надо есть (не торопясь, не набивая полный рот, хорошо прожевывая каждый кусочек), придумывала разные истории о еде.
    Также мы завели постоянный ритуал приема пищи. Перед едой и после нее моем ручки, вставать из-за стола можно только с разрешения мамы с папой, а после обеда нужно обязательно поблагодарить родителей.

  • Многие фирмы производят аксессуары, с помощью которых любимую детскую бутылочку можно превратить в поильник: съемные ручки, носики с клапанами-непроливайками. Носики бывают разными. Мягкие — для тех, кто только учится пользоваться поильником, жесткие — для «продвинутых пользователей». Модели с утяжеленным дном устойчивее, а поильник с прорезиненными ручками крохе будет легче удержать.

  • Когда нашему Николаю исполнился 1 год и 4 мес, аппетит у него куда-то пропал. Приходилось буквально бегать за ним с тарелкой, но зачастую безрезультатно. Сын отказывался от еды и буквально «висел» у меня на груди. Немного покормить его удавалось только папе или бабушке… Но вот с приходом теплых дней мы переехали за город. Сыночку явно пришелся по душе просторный загородный дом, у нас появились новые увлекательные игры, в том числе открылась «столовая для зверят» (игрушек), которым малыш накладывал в тарелочки «еду» и привозил их обедать в общую комнату в своем игрушечном грузовике. «Взрослую» столовую мы устроили в той же комнате. И какова же была наша радость, когда во время обеда малыш сам попросился за наш обеденный стол да еще стал уплетать за обе щечки нелюбимый суп! Сама обстановка семейного обеда настолько понравилась ребенку, что с тех пор мы кушаем только все вместе за общим столом, и проблем с аппетитом больше нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *